Нет отдыха, более приятного душе, чем отдых на природе. Шикарные отели, круизы, экзотические страны — всё это, несомненно, привлекает, однако, нигде больше человек не чувствует такой гармонии, как на берегу лесного озера, спрятанного вдали от мира и суеты.
Неудивительно, что проживание в кемпингах, расположенных вблизи чарующих пейзажей и живописных панорам, пользуется такой популярностью у туристов всех наций и возрастов.
То, что вызывает такой спрос у населения, не могло остаться без внимания предпринимателей. Так кемпинг стал не только отличным способом отдохнуть, но и перспективным вариантом, чтобы заработать.
Кемпинг как бизнес
Как открыть кемпинг? Если вы задались этим вопросом и решили присоединиться к быстрорастущему бизнесу, необходимо сразу продумать и просчитать несколько ключевых моментов: определиться с видом кемпинга, найти подходящий участок земли, составить грамотный бизнес-план, просчитать риски, выбрать оборудование, благоустроить площадку, найти персонал, запустить рекламу. Остановимся поподробнее на каждом этапе.
Определяемся с видом кемпинга
Прежде всего необходимо понять, каким вы хотите видеть будущий кемпинг, и продумать его концепцию. Маленький палаточный лагерь с минимальным набором удобств или полноценный городок с инфраструктурой и разнообразным досугом? Здесь все будет зависеть от фантазии, и разумеется, имеющихся финансовых средств.
После этого следует выбрать самый главный атрибут любого кемпинга — средства размещения:
- палатки и юрты;
- сафари-тенты;
- геокупола;
- автодома;
- вагончики;
- эко-дома и хижины.
Если вы хотите небольшой сезонный бизнес с минимальными вложениями, то можно остановить свой выбор на палатках, сафари-тентах или геокуполах. Однако, чтобы бизнес не был сильно привязан к сезону и приносил прибыль круглый год, стоит подумать о более надежных конструкциях.
Одним из удачных решений станет Трэвел хижина, которая может принимать туристов 24 месяца в году и при грамотной эксплуатации прослужит
Подбираем подходящий участок
Залог успеха любого кемпинга — красивая локация. Не существует каких-то строгих критериев для выбора места, однако следует сразу понимать, как туристы будут добираться до площадки. Если вы нашли фантастическое местечко, но спрятано оно так сильно, что добраться до него можно только на вертолете, то маловероятно, что вы сможете привлечь большое количество людей.
Тем не менее, мест для кемпинга огромное количество. Мы живем в одной из самых зеленых стран мира, где каждый регион — это настоящий кладезь потрясающих локаций, живописных пейзажей и очаровательных ландшафтов. Кроме того, так как большинство гостевых юнитов для кемпинга мобильны и не являются капитальными строениями, отпадает необходимость получать разрешение на строительство, что сильно упрощает процесс организации кемпинга.
Бизнес-план кемпинга
Для того чтобы составить бизнес-план, необходимо определиться с основными статьями расходов, капитальных и связанных с деятельностью кемпинга. Самыми крупными станут вложения на старте: покупка гостевых юнитов и сантехнического блока, подведение коммуникационных систем и благоустройство территории.
Здесь всё будет зависеть от того, какие жилища вы выбрали для своего кемпинга и насколько масштабным вы бы хотели его видеть.
В качестве примера, если ставить кемпинг из шести Трэвел хижин и одного сантехнического блока, расчеты будут выглядеть следующим образом:
- 6 хижин с установкой, мебелью и террасами — 4 140 000 руб.
- санитарный блок с двумя душевыми и четырьмя туалетами — 700 000 руб.
- благоустройство территории: освещение, места отдыха и костровая зона — 100 000 руб.
Таким образом, капитальные вложения в бизнес составят 4 940 000 руб. Кроме того, не стоит забывать о расходах, связанных с деятельностью кемпинга:
- аренда земли (если участок не находится у вас в собственности);
- заработная плата сотрудников;
- рекламные расходы;
- комиссия букингу;
- затраты на стирку белья и уборку помещений (если нет штатного сотрудника, который выполняет эти обязанности).
Сколько можно заработать на кемпинге?
Главными критериями, определяющими уровень прибыли с кемпинга, являются средний чек за одну ночь и количество ночей в год, возможных для приема туристов.
Доход с одной хижины, при возможности эксплуатации 100 дней в году при среднем чеке в 3000 руб. составит 282 000 руб. в год. Если вычесть расходы на уборку помещения, стирку белья, уведомления в УФМС, электроэнергию и комиссию букингу, получится 220 400 руб. в год чистой прибыли с одной хижины.
Таким образом, имея на участке 6 хижин и 1 санитарный блок, мы получим 1 322 400 рублей ежегодной прибыли.
В качестве дополнительных источников дохода можно использовать организацию туров, продажу экскурсий, аренду бани, прокат инвентаря и многое другое — полет фантазии может быть безграничным.
Ну а если грамотно продумать рекламную компанию и успешно ее реализовать, а также иметь возможность принимать туристов круглый год, количество ночевок, а следовательно, и размер прибыли, можно значительно увеличить.
Качественно отработав первые 2 года, ваш бизнес окупит себя и даст возможность масштабирования: один успешный кемпинг всегда можно превратить в несколько, а благодаря мобильности конструкций, можно с легкостью регулировать количество гостевых юнитов на каждой площадке и перемещать их, в зависимости от загрузки каждого.
Таким образом, имея на старте порядка 5 миллионов рублей (что весьма подъемно в условиях нынешней экономики), а также желание иметь собственное стабильное дело, можно получить качественный продукт, пользующийся огромным спросом у современных туристов.